romaya: (Default)
romaya ([personal profile] romaya) wrote2017-05-15 11:52 am

Совершенно бесконечный ФАК по полиграфии

Вопрос: Почему в макете (на мониторе, на принтерной распечатке) все читалось нормально, а на тираже появились непонятные символы (наклонное (полужирное) начертание пропало, пропали участки текста, текст переформатировался (выглядит не так, как я его расположил) и т.д.)?
Ответ:
• На вывод необходимо подавать все использованные в дизайне шрифты.Если даже Вы использовали один символ из этого шрифта (чаще всего - Zapf Dingbats)
• Шрифты бывают TrueType и PostScript. Не следует использовать в публикации одновременно ТТ и PS шрифты.
• PostScript шрифты состоят из двух (в общем случае) компонент: - файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) на IBM-PC и файла начертания (PostScript(tm) font) и файла метрик / растрового представления (font suitcase) на Macintosh. На вывод необходимо предоставлять обе этих компоненты шрифта.
• шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Эти шрифты необходимо подавать на вывод наряду с использованными для текстового оформления полосы, или (что предпочтительней) - перевести их в кривые (Convert to curves)
• от качества шрифта зависит очень многое. Не пользуйтесь шрифтами, произведенными кустарями. Используйте в своей работе легальные шрифты известных производителей. Их очень много. Так что практически всегда есть из чего выбрать.
• Опасайтесь "пиратских" шрифтов. Работать с ними не только неприлично, но и очень невыгодно. Потратьте небольшие деньги на вывод черной пленки со всеми Вашими шрифтами, с которыми Вы работаете - сразу отсеются некачественные. Это сэкономит Вам гораздо больше денег.
• Не стоит самому пытаться сделать шрифт в специальных программах (или переделать уже существующий). Поверьте, это не простая задача.
• никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов, на "похожие из того, что у Вас есть"
• никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS). Они могут отличаться друг от друга в зависимости от конкретной версии операционной системы. Ни в одном из сервис-бюро не согласятся поставить именно Ваши системные шрифты на свой компьютер, даже если вы принесли их вместе с публикацией.
• никогда не подавайте на вывод все 500 шрифтов, накопленных Вами за много лет. Приносите те и только те шрифты, которые использованы в Вашем дизайне
• при малейшей возможности заменяйте TrueType шрифты на их PostScript эквиваленты. Это не значит, что ТТ вывести нельзя, это значит что PostScript лучше.
• не факт, что шрифты, нормально распечатываемые на лазерном принтере, появятся на пленке
• при малейшей возможности заменяйте шрифты сомнительного происхождения на фирменные эквиваленты
• необходимо предоставить все файлы для каждого шрифта используемого в макете, включая начертания Bold и Italic и их комбинация, если эти начертания применены при изготовлении макета. Очень важный пункт! Многие забывают про то, что, например, Прагматика и ПрагматикаИталик - это ДВА РАЗНЫХ шрифта!
• не допускается использование старой поставки Параграфовских шрифтов без С или СТТ на конце.
• старайтесь не пользоваться начертанием прописные и малые прописные (All Caps и Small Caps) в тексте на русском языке. Не ленитесь набирать такие буквы руками, используя клавиши Shift и/или СapsLock. Для ленивых существуют программы - конверторы регистров.
• следите за корректным переходом файлов верстки с платформы на платформу (взаимосвязь РС и МАС)
• часто решение проблемы шрифтов видится в переводе их в кривые (convert to curves, create outlines) - это замена одной проблемы на другую. Конвертация шрифтов в нередактируемые векторные обьекты (кривые) хоть и является панацеей от проблем с корректным открытием документов, но часто бывает источником других неприятностей - большого количества точек в кривой, ошибки округления в мелких шрифтах и, как следствие, - визуального утолщения символов, приводящего к снижению читаемости. Совет - если обьем текста (скажем, 12 кегля) умещается в размер сигаретной пачки - его можно превести в кривые. Если нет - лучше приложить шрифты.
 
Вопрос: Я принес макет, в виде растрового изображения, на вывод пленок (для вывода на цветном копире, на цифровом офсете, для подверстки в публикацию), а с меня взяли дополнительные деньги за излишне большое время вывода (печати и т.д.)

делим ответ на две части - полиграфический оттиск и принтерная (плоттерная) распечатка.

Первое: разумно-достаточным разрешением растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225 dpi)
• для получения особо качественного изображения можно увеличить разрешение растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода ( 300 dpi при 150 lpi, 400 dpi при 200 lpi и т.д.)
• разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказывает никакого влияния на качество изображения и лишь напрягает процессор машины и способствует исчерпанию ОЗУ - и способствует тем самым увеличению времени вывода.

Второе - баннерная печать, широкоформатная печать и т.п. Здесь сколько аппаратов, столько и требований. Получите информацию у подрядчика!
• помните, что разрешение файла и разрешение при печати - это разные вещи, хотя измеряются оба в dpi.
• соблюдайте взаимоотношение размер/разрешение (файл должен быть реальных размеров, м1:1. Если аппаратное ограничение на размер, (не во всех программах можно создать файл геометрических размеров 200 метров на 200 метров) то делайте в масштабе (м1:10) НО не забудте во столько же (10) раз увеличить разрешение.
• для качественного черного цвета, особенно большой площади используйте сочетание с59м49у51к100 - т.н. "глубокий черный"
• грубо говоря, используйте такие размеры/разрешения файлов: до А0 - 150 dpi, до 4m2 (например 1х3 м) - 70-72 dpi, до 18 м2 (например щит 3х6 м) - 35 dpi, свыше (например фасад здания на сетке) - 24 dpi. Повторюсь - это грубо. Спрашивайте у подрядчика!

Вопрос: На моем мониторе картинка (текст в растровом файле) смотрелась очень хорошо, а на тираже появились непонятные зубцы. Из-за чего?
Ответ:
• разрешение штриховых (bitmap) изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi
• на штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом "пила".
• не используйте растровую программу для набора и размещения текста. По крайней мере, следите, что-бы этот текст был набран кеглем не менее 12 pt.
• особенно плохо, если белый мелкий текст с засечками стоит на темном составном фоне.

Вопрос: Я уже не первый раз делаю макеты. На этот раз я принес верстку полностью удовлетворяющую правилам предоставления макета сервисного бюро. Все картинки, используемые в публикации, я просмотрел отдельно на мониторе. При приеме заказа, оператор был недоволен (очень мягко сказано), а на тираже некоторые картинки исказились.
Ответ:
• все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB моде)
• все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения
• все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения
• допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS
• все изображения, которые были повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в программе обработки растровых изображений перед заверстыванием их в полосу. Поворот изображения в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение (исключением являются повороты на углы, кратные 90 градусов)
• все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в программе обработки растровых изображений перед заверстыванием их в полосу. Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение. Никогда не делайте ресемплинг средствами программы верстки. Максимально возможное изменение геометрических размеров в программах верстки- 10% (но и этого делать не надо.)
• все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в программе обработки растровых изображений перед заверстыванием их в полосу. Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к сильному и никому не нужному увеличению размеров файлов. (Но надо делать размер файла на 0.5мм в каждую сторону больше чем размер бокса, в который он будет помещен)
• удалите все ненужные изображения, оставшиеся на полях (за границей страниц(-ы)
• маски, примененные к сложным векторным объектам (гильоширные сетки) отнюдь не облегчают работу РИП. Обрезайте все не нужные длинные пути (вектора).
Вопрос: Я сделал макет и отдал его в типографию. Почему у меня просят предоставить ПОДПИСАННУЮ распечатку (цветопробу, пленки)? Разве это не их работа - проверить соответствие дизайна полиграфическим технологиям?

Ответ:
• Не совсем. Технологическая цепочка производства включат в себя работу следующих специалистов (в самом общем случае): дизайнер/верстальщик - оператор вывода - монтажник - печатник - листоподборщик/брошюровщик - резчик. Ошибки каждого могут привести к фатальным последствиям и погубить работу ВСЕХ. Помните, что ВАШИ ошибки (и действия для предотвращения оных) - самые критичные. Вы можете (и должны) предусмотреть возможные ошибки всех остальных участников процесса. Никто не хочет нести ответственность (в том числе и материальную) за Ваши действия. Если Вам указывают на Ваши ошибки до вывода - это добрая воля оператора, он не обязан это делать.
Как самому написать PostScript, смотри здесь: Mac, PC
• подготовить макет в соответствующей технологическим требованиям программе
• проверить комплектность сбора всех необходимых данных (картинок, шрифтов, последней версии верстки Вашего макета)
• проверить шрифты на "выводимость"
• проверить количество красок в макете
• проверить правильность установок треппинга
• проверить правильность расстановки полос многостраничного издания на спуске
• отдать на вывод и проверить пленки
• вывести цветопробу с тиражных пленок и убедится в правильности цветопередачи
• дождаться тиражного оттиска и подписать его (присутствуя на приладке)
• молиться ?

Вопрос: Я сделал макет и вывел цветоделенные пленки, (отдал на вывод PS-file) но у меня их не принимает типография. Почему?
Ответ:
• на вывод поданы PostScript файлы, напечатанные без обрезных меток и обрамляющей текстовой информации об имени файла и названиях цветов. В некоторых случаях опытные печатники могут привестись по изображению и на глазок определить соответствие между пленкой и используемым триадным цветом, но никакая типография не возьмет на себя ответственность за тираж.
• обязательно при получении пленок проверяйте приводку по крестам. В лучшем случае, типография не примет у Вас заказ, а в худшем вы увидите неприводку на тираже. И помните, фотовыводная контора отвечает за собственные ошибки только стоимостью комплекта пленок и никак не отвечает за Ваши. Проверяйте пленки!
• Если Ваше издание (макет) - многостраничное, возможно спуск полос, сделанный Вами, не устраивает технолога/печатника. Расположение полос на печатных листах должно обеспечивать не только правильную сквозную нумерацию, но и предотвращать возможность появления специфических типографских браков (список см. в конце). Консультируйтесь с технологом, если делаете спуск полос сами.
• Никто не знает лучше Вашего ребенка, чем Вы сами. Макет, над которым вы сидели по ночам в течении 2 месяцев, известен досконально только Вам и никому более. Помните об этом. Проверка тиражных пленок - последняя возможность проверить все еще раз и успеть исправить ошибку до того, как исправление станет несоизмеримо дорогим. Не пренебрегайте этой возможностью. Например, очень много пленок было перевыведено только из-за грамматических ошибок в тексте (никто кроме вас текст читать не будет, естественно), не говоря об окончательной проверке треппинга и оверпринта.
• PostScript выдает ошибки при выводе. Список ошибок и способов их устранения лежит здесь http://rudtp.ru/ps.php?id=4 (по аглийски) Самые простые варианты:
• Битые шрифты
• поворот изображения на 0.5 мм, вообще поворот изображения в программе верстки
• некорректные параметры записи EPS
• вставка изображений в верстку путем OLE или clipboard
• Не используйте в именах файлов русских букв. Рано или поздно с этим будут проблемы, особенно при работе с сетями, совмещающими различные операционные системы. Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями, типа 1.tif. Это часто приводит к потере одного из файлов и подстановке одного и того же изображения вместо его "однофамильцев"
• При использовании DCS EPS файлов полезно помнить, что наряду с преимуществами (ускорение работы программ верстки, особенно заметное при подготовке сепарированных PS файлов на Mac-е) существуют и недостатки (например невозможность генерации композитных PS файлов). В случае печати с Separation Off программа верстки использует только Preview от DCS EPS файла.
• Иногда не выводятся TIFF с НЕЗАМКНУТЫМ обтравочным контуром, или с количеством точек в контуре, превышающем определенное число. Лучше, если контур рисуется Вами вручную, доверять эту опцию автомату (Make workpath to selection) нежелательно.
• При подготовке PS файлов не ставьте опцию зеркало. Для получения нужной эмульсии, указывайте ее в бланке заказа. Если Вы смотрите на пленку со стороны эмульсии и изображение видите зеркально - эмульсия нечитаемая (стандарт для офсетной печати), в противном случае - читаемая. (шелкография, например)

Вопрос: Я отсканировал и посмотрел свои картинки на мониторе (распечатал их на принтере, посмотрел на веере Pantone), но цвета полученного тиража совсем не такие, как я себе представлял.
Ответ:
• определяя триадные (Process) цвета, используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process или шкалы цветового охвата (цветовые шкалы четырехкрасочного синтеза европейской триады). Это позволит Вам добиться приблизительного совпадения тиражного цвета с цветом, определенным в программе верстки или рисования. Даже очень дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет.
• удостоверьтесь в том, что Вы используете книжки образцовых оттисков нужной цветовой модели, соответствующие предполагаемой тиражной бумаге (матовой или глянцевой). Удостоверьтесь в том, что в программе верстки или рисования Вы используете нужную программную библиотеку PANTONE.
• не переопределяйте основные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK), не используйте основные цвета в качестве основы для определения нового цвета.
• библиотека Pantone Process Color Imaging Guide 1000 содержит наиболее близкие по цвету пары образцовых оттисков плашечных (Spot) и триадных (Process) цветов.
• несмотря на то, что современные персональные цветные принтеры обеспечивают великолепную резкость деталей и яркость цветов ни один из них не в состоянии воспроизвести тиражный цвет.
• для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.
• Избегайте предоставления файлов на вывод в формате EPS Include Placed files (растровые изображения вставлены в векторный вайл без связей). Это является довольно серьезной ошибкой в частности из-за того, что растровые изображения невозможно проверить на корректность цветоделения. Присоединение профиля цветоделения к растровому изображению, вставленному в векторный файл, ведет к непредсказуемым последствиям.
• всегда, когда есть сомнения, заказывайте цветопробу. Она обойдется Вам значительно дешевле, чем загубленный тираж. Заказывайте аналоговую (с тиражных пленок) - она наиболее достоверна.
• Переводя картинку из RGB в CMYK, всегда хорошо представляйте, что Вы делаете. Помните о том, что проведя подобную операцию, Вы берете на себя всю ответственность за цвет картинок. Исправить ошибки, допущенные при неправильных установках цветоделения очень сложно. Прежде чем это делать, узнайте тип и сорт бумаги, способ печати, тип и марку печатной машины, количество и очередность печатных секций……..
Я намеренно не даю здесь конкретных установок для каждого случая - во-первых, это позволит Вам опустить руки и сослаться на меня - а это Ваши проблемы, не мои. Во-вторых, существует масса литературы по этому поводу, поверьте - это один из основополагающих вопросов подготовки растровых изображений к печати и он очень широко освящен.
Самыми авторитетными авторами в этом вопросе являются Маргулис и Айриг - купив любую из их книг, вы найдете там ответы на большинство вопросов по цвету.
• Будьте осторожны с системами управления цветом (CMS). До тех пор пока Вы не разобрались в том, как они работают, гораздо безопаснее их отключать вовсе. Та же ситуация с возможностью включения профилей в TIFF и EPS файлы.

Вопрос: Я привез в сервисное бюро макет (ps-файл) на вывод цветоделенных фотоформ для четырехкрасочной CMYK печати. А мне говорят, что у меня получается 6 пленок. Что случилось?

Ответ:
• удостоверьтесь в том, что все триадные цвета в Вашем дизайне определены именно как триадные цвета. Некоторые программы верстки и рисования при создании нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot). Распечатайте дизайн на принтере в режиме Separation. Это является хорошим способом проверить правильность определения цветов.
Если PS уже цветоделенный, то уже почти ничего не сделаешь. В случае композитного (нецветоделенного) - он просто рипуется с конвертацией SPOT цветов в CMYK. Эта функция есть в каждом современном RIPе работающим с композитом. Однако при этом возможны искажения конвертируемого цвета. В случае с PANTONами есть хороший веер - SOLID to PROCESS. Он позволяет понять как цвет исказиться при переводе в CMYK.

Вопрос: Я принес в типографию комплект готовых пленок. Совмещение и цвета проверил. А на тираже увидел несовмещение, паразитные каемочки и радужные эффекты вокруг букв и некоторых изображений. Мне сказали, что неправильно был подготовлен макет.
Ответ:
• скорее всего, не были заданы (или были заданы неправильно) параметры треппинга в программе верстки. Trapping (ловушка, искусственное перекрытие) - это намеренное создание брака, для того, что-бы скрыть брак худший. Программы DTP по разному расставляют его автоматически, и ни одна из них не делает это идеально. Во многих RIP сейчас есть возможность задать треппинг на PostScript. Оговорите эту возможность с подрядчиком.
• не изменяйте значений треппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если только Вы не представляете себе совершенно точно что Вы делаете. Лучше не сделать треппинг вовсе, чем сделать его неправильно.
• цветным текстам больших кеглей, лежащим на растровых изображениях назначайте атрибут Knockout.
• не создавайте в дизайне копий основных (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы.
• распространенная ошибка - использование чистого (не составного) черного цвета на больших площадях. Нежелательный визуальный эффект вызван отсутствием в глубоких тенях изображения СМУ - составляющей. Так как черная краска в офсетной печати сама по себе не дает необходимой оптической плотности, служит для уплотнения, прорисовки деталей и наращивания общего тона изображения - в тенях возникает так называемый "эффект ненасыщенного черного". Желательное сочетание - c50m30y30k100, а не с0м0у0к100
• тексту черного цвета и небольшого кегля (до 24 pt), тонким линиям (толщины до 3-4 pt включительно) лучше всегда задавать атрибут overprint
• растровые картинки на цветном фоне лучше обрамлять тонким черным контуром (0,25 pt) и задавать атрибут overprint

Вопрос: Я принес в типографию комплект цветоделенных пленок. Проверил приводку, наличие необходимой информации на пленках. Метки (кропы) реза стояли правильно. На готовом тираже выяснилось, что часть изображения зарезано, а в остальных случаях появились белые поля. Что было сделано неправильно?
Ответ:
• существуют такие понятия как дообрезной формат и обрезной (послеобрезной) формат. Всем элементам, которые подходят к краю листа, необходимо давать припуск на обрез (обычно не менее 2-3мм), т.к. в большинстве случаев точность реза составляет 1мм, а в случае многополосных изданий - больше. В случае многостраничного издания на обложке следует оставлять не менее 6 мм запас на вылет.
• Довольно распространенное изделие - так называемый буклет "фолдер" - лист А4, сфальцованный 2 раза, в три сложения. На первую и вторую полосу оставляйте по 100 мм, последняя (та, которая вкладывается внутрь) должна быть 97 мм шириной.
• Не оставляйте значимых элементов близко к обрезу.
• если вы сомневаетесь - можете сделать спуск вручную, проставив все необходимые метки. Не забывайте о том, что в большинстве случаев в типографиях полосы на печатный лист ставят по принципу "голова к голове"
Вопрос: Я сделал макет в соответствии со всеми необходимыми требованиями предоставления макета. Распечатал его на бумаге - все хорошо, а на тираже некоторые детали изображения пропали.
Ответ:
• используйте линии толщиной 0.25 pt и более. Линии толщиной менее, чем четверть пункта, выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле.
• разные программы верстки и рисования по-разному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline линию как линию толщиной 0.25 pt, а некоторые как линию минимально возможной толщины, воспроизводимой выводным устройством. Особое внимание гильоширным тангирным сеткам.
• не используйте для оформления типографических элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая фотовыводным устройством может оказаться неожиданно малой для Вас.
• частая ошибка - в векторном пакете создан элемент с толщиной линии Hairline, вставлен в верстку и резко уменьшен. Толщина линии изменилась! Если линия и видна на пленке, не факт что она появится на бумаге.
• распространенная ошибка среди пользователей Иллюстратора - как на ПЦ, так и на Маке - создание прямой линии с черным заполнением вместо черной обводки. На экране выглядит как нормальная тонкая линия, а на выводе - пшик.

Вопрос: Мы провели кропотливую работу по созданию многополосного издания. Работало много дизайнеров и верстальщиков. А на итоговый тираж без слез не взглянешь. Некоторые полосы перепутаны, на других наблюдается рассовмещение.
Ответ:
• вероятнее всего все произошло из-за ручного монтажа полос. При ручном монтаже пленки, выведенные пополосно, приклеиваются на лист астралона (монтируются), а, при нехватке места на печатном листе, с них предварительно обрезаются приводные метки. В любом случае - это ручная работа. Здесь нужно учитывать человеческий фактор. Приводка не может быть точнее глаза и руки монтажиста (даже при использовании специальных увеличительных устройств). Человек, занимающийся монтажом неизвестного ему многополосного издания, может легко ошибиться.
• многие сервис-бюро предоставляют услугу электронного спуска полос, т.е. делают спуск из готовых PS (PDF)-файлов, подготовленных в соответствиями с их требованиями. При этом значительно повышается точность приводки (она ничуть не хуже, чем при выводе из отдельного принт-файла) и появляется возможность отследить ошибку непосредственно на пленках.
• в любом случае не забудьте предоставить чертеж монтажа и, в идеале, готовый макет на бумаге.

Вопрос: Заказчик принес 2 журнала, пленку негативов, дал ссылку на три картинки в и-нете и попросил отсканировать плакат А1 формата. Что я могу использовать в дизайне для полиграфии?
Ответ:
Сначала разложим все по полочкам.
Рода изображений: цифровые, аналоговые
Цифровые - это уже переведенные в битмап - (источники цифрофото, скан, и-нет.) Аналоговые делятся на растрированные (уже напечатанные), слайды, фото, негативы, рисунки….
Виды изображений: цветные, полутоновые, штриховые
Каждую группу можно еще делить, но для ответа на вопрос пока достаточно.
Вопросы правообладания здесь рассматриваться не будут, каждый решает эту проблему по своему - кто-то покупает, кто-то нагло тырит. Наиболее распространенным способом перевода аналога в цифру является процесс сканирования. Если коротко, то руководствуемся следующими правилами(разрешение зависит от той линеатуры, с которй будете печатать):
Из глянцевых журналов, каталогов с высокой линеатурой: сканируем и уменьшаем до 1,5 - 2 раза. Из дешевых изданий лучше не сканируем вообще. Негативы - максимальное увеличение 800%. Сильно зависит от пленки - чем выше чувствительность, тем больше зерно. Предел - 2000%, но лучше меньше да лучше. Слайды, снятые профессиональной аппаратурой при сюжетной съемке выдерживают увеличение до 1000%, при студийной постановочной съемке - до 1500% без потери качества. Фотографии без ухудшения качества можно сканировать с увеличением не более 200-300%.
Следует помнить, что для ответственных работ или конечного продукта большего чем плакат А2, следует обратиться к владельцам барабанных сканеров. Никакой планшетный настольный сканер не даст Вам нужной глубины и диапазона, что бы там не писали производители. Не экономьте деньги, тем более они сейчас не такие большие…
Плакаты большого формата, с тем, что бы избежать проблем со стыковкой, просто фотографируем и сканируем слайд/негатив/фото.
Найденное в и-нете, на мой взгляд, вообще не подлежит репродуцированию офсетным способом на формат более, чем А5-А4. Задачей любого человек, размещающего картинку в и-нете является максимальное сжатие с неминуемыми потерями в качестве. Это не касается специально выложенных изображений большого разрешения (обычно для журналистов). Основополагающий принцип цветокоррекции - чем больше информации - тем лучше. Таким образом, если у Вас есть хоть какой-то способ избежать работы с форматами GIF и JPEG со степенью компрессии ниже чем 10 - воспользуйтесь этим способом. В эту же категорию попадают и цифровые фото - если они сделаны камерой с матрицей менее, чем 4-5 миллионов пикселей
Существуют программы, плагины и фильтры для улучшения качества таких изображений, при большом желании можно постараться вытянуть их на большой формат и добится приемлемой цветопередачи - но всегда следует оценивать трудозатраты на этот процесс.